Отпуск в Египте в 2024 году

Позируем на яхте Мысли, планы и цели

По хорошей традиции описываю воспоминания о проведенном в Египте отпуске. В этот раз тур бронировали за месяц до поездки, что оказалось хорошей идеей, так как потом он стал стоить дороже. Взяли тур на 11 ночей с чартерным рейсом, который, по статистике, переносится с вероятностью более 80 процентов. В нашем случае переносов не было. Вылет у нас запланирован на 29 июня из Домодедово в дневное время, в Египте приземлились в районе 16 часов вечера, прошли оформление у туроператора, и оплатили нам со Стасом визу для поездки к пирамидам. Настя там уже была и ехать с нами не захотела. Примерно к ужину мы были в отеле. На море и в бассейнах в это время уже плавать было нельзя. На море из-за опасности акул, а в бассейне из-за хлорки.

Остановились мы в отеле Rehana Sharm Resort Aqua Park & Spa в 650 метрах от пляжа.

Rehana Sharm Resort Aqua Park & Spa

В Шарм-эль-Шейхе запрещают строить здания высотой более трех этажей, что кажется хорошей идеей для этого замечательного места. Номер у нас был отличный и полностью соответствовал фотографиям.

Номер в отеле Rehana Sharm Resort Aqua Park & Spa

Служащий отеля помог донести чемоданы и разменять деньги на мелкие купюры. Немного придя в себя, мы отправились на ужин. На следующий день с утра была запланирована встреча с гидом, который проинформировал нас о правилах и презентовал экскурсии. Самой первой экскурсией была бесплатная поездка в город за сувенирами, маслами и духами. По словам экскурсовода, у нас есть уникальная возможность затариться сувенирами в «государственном» универмаге. Цены, надо сказать, на сувениры в Египте отличаются в десятки раз. Этот универмаг был одним из самых дорогих мест для покупки сувениров, и многие оттуда выходили с огромными пакетами. Для понимания: лист папируса А4 стоил около 20$, я же купил в 20 раз дешевле на экскурсии к пирамидам. Еще забавно, что у всех у них «настоящие» папирусы, а у других не настоящие, и люди в это реально верят.

Настя на золотом троне фараона

Мы там сфотографировались, а Стас купил 11 магнитиков по 1$ для друзей и 1$ сторговал на кассе. Но надо сказать, кроме магазинов с дорогими сувенирами нас завозили в христианский храм и мечеть. Основной религией в Египте является ислам, около 90% населения мусульмане. Около 10% — христиане.

Христианский храм в Шарм Аль Шейхе
Христианский храм в Шарм-эль-Шейхе

Нам удалось побывать внутри храма, в котором двумя художниками на стенах и потолках изображена вся библейская история христианства.

Мечеть в Шарм Аль Шейхе
Мечеть в Шарм-эль-Шейхе

После посещения святых мест мы пошли купаться в Красное море с масками. А вскоре у нас со Стасом был запланирован сафари-тур на квадриках.

Египет, я на квадрике

Нам рекомендовали взять в поездку повязки на лицо от пыли, они вроде называются арафатки. Но мы почему-то про них забыли, и посмотрите на Стаса!

Стас - пыльный и счастливый
Стас — пыльный и счастливый

Правда, похож на домовенка Кузю?

Кроме замечательного шведского стола, в отеле было предусмотрено посещение двух ресторанов — итальянского и еще какого-то. Мы в перерывах между экскурсиями воспользовались этими замечательными возможностями. Далее нас ждала трехпалубная яхта.

3х палубная яхта Amyjax2
Трехпалубная яхта Amyjax2

На яхте мы два раза погружались с аквалангом и посмотрели прекрасную флору и фауну коралловых рифов Красного моря.

Красивые разноцветные рыбки в Красном море

Так как я погружался уже в четвертый раз, мне разрешили погрузиться на самое дно, глубину около 20 метров.

Я на дне
Я на дне с аквалангом

Во время первого погружения я видел множество красивых морских обитателей и ядовитую мурену. А в середине второго погружения меня обжег огненный коралл.

Стасу погружение тоже очень понравилось.

Стас с аквалангом показывает сердечно)))

Настя с нами в этом году не погружалась. Далее была небольшая фотосессия с профессиональным фотографом на палубе и пляже «Египетские Мальдивы». Во время которой мы с удовольствием позировали и выполняли рекомендации фотографа.

Пляж Египетские Мальдивы
Позируем на яхте
Позируем на яхте 2

За фотографии развернулся нешуточный торг с фотографом и его свитой. В итоге удалось приобрести фотографии по цене вдвое дешевле, чем была озвученная изначально. Вообще восточные люди, кажется, получают искреннее удовольствие от процесса торга, когда, немного уступая в цене и двигаясь навстречу, продавец и покупатель делают друг другу приятные жесты. Торг как праздник.

На следующий день мы отправились в ближайший магазин за сувенирами, где нас ждала еще одна возможность принять участие в восточном торге. Как мне кажется, мы очень выгодно купили сувениры, раз в десять дешевле «государственного» магазина уж точно, но и продавец остался доволен, что тоже в свою очередь приятно.

Настя отказалась от экскурсии к пирамидам, так как раньше уже видела их, а мы со Стасом собрались в эту увлекательную поездку с целью ознакомиться с предметами древнейшей цивилизации. С одной стороны, экскурсия очень интересная, с другой — достаточно тяжелая, так как до пирамид Гизы путь составляет более восьми часов на автобусе в одну сторону. Но любопытство перевешивало, и мы решили посетить эти места. Первой остановкой был исторический музей в Каире, открытый более 100 лет назад.

Мужей в Каире в котором находится саркофаг Тутанхамона
Статуя фараона

В музее было очень много свидетельств древнейшей цивилизации. Вообще, конечно, если ехать не с пляжным отдыхом, а с целью познакомиться с культурой древнего Египта, надо ехать минимум на два месяца в Каир и посещать древнейшие храмы и пирамиды. Но у нас был всего один день для знакомства с древностями. Все золотое убранство и саркофаги уже давно разобраны множеством цивилизаций — от Александра Македонского и Римской империи до Наполеона и других европейских правителей. Вообще, то, что захоронение Тутанхамона удалось обнаружить и сохранить для потомков, очень большое достижение. Маска и саркофаг Тутанхамона очень красивые.

Маска Тутанхамона
Саркофаг Тутанхамона

Фотографировать эти экспонаты запрещено, но благо в интернете много снимков. Из музея автобус повез нас в Гизу, вдоль реки Нил. Удивительно, конечно, что пресная вода делает с природой. В пустыне это видно как никогда. Возле Нила обширная зеленая растительность, когда вокруг один песок. Итак, мы со Стасом отправились к пирамидам по различным районам Каира. Каир — город контрастов, где проживает более 22 млн человек, от самых бедных районов, в которых даже светофоры не ставят, чтобы жителей не штрафовать, до фешенебельной каирской «Рублевки», где скупают недвижимость шейхи из соседней Саудовской Аравии. Итак, наш путь лежал к пирамидам Гизы.

Я и Стас рядом с пирамидой Хеопса

Отсюда кажутся пирамиды не очень большими, но я специально сделал снимок, чтобы можно было понять реальный масштаб.

Чудо света. Пирамида Хеопса
Чудо света. Пирамида Хеопса. На фото в низу видно маленького Стаса.

Чтобы вы могли понять, на фото внизу в центре видно маленького Стаса. Пирамида очень масштабная.

Была возможность попасть внутрь пирамиды, но мы решили послушать экскурсию и спуститься внутрь храма с саркофагами прислуги фараона. По ощущениям, кажется, это похоже на то, что внутри пирамид, как нам про это сказал гид.

Конечно же, не обошлось без фотографии на верблюде.

Стас верхом на верблюде

Следующим объектом нашего внимания стала статуя Сфинкса.

Стас и Сфинкс

Кстати, самые дешевые сувениры продаются, когда вы уже все купили, возле Сфинкса. Реально некоторые вещи можно купить в 40 раз дешевле, чем в «государственном» магазине. Но меньше всего в Египте мне не понравился растворимый кофе за 3$, который подавали под видом американо. А больше всего — свежевыжатый апельсиновый сок на завтрак. А так страна чудесная. После этой экскурсии мы проводили время в удовольствие на море, ныряли с масками с пирса и занимались спокойным чтением книг, когда на улице было очень жарко, чтобы быть на солнце. И в итоге 10 июля в 23:00 нас ждал обратный рейс из аэропорта Шарм-эль-Шейха в Домодедово.