SCRUM Революционный метод управления проектами. Отзыв о книге Джеффа Сазерленда.

scrum революционный метод управления проектами

Автор книги и методологии SCRUM

Джефф Сазерленд автор книги и методологии SCRUM. Служил летчиком в армии США. Доктор наук.

Вдохновляющий пример применения методологии SCRUM

Изначально методология SCRUM (Скрам) была придумана для гибкой разработки программного обеспечения. Джефф на практике применил ее много раз в различных компаниях, в том числе в ФБР. В ФБР после 11 сентября была проблема. У разных подразделений была информация способная предотвратить теракт. Но из за отсутствия общей системы обработки информации и больших бюрократических барьеров, данная информация не смогла помочь разоблачить террористов. В 2002 году ФБР приняла решение разработать единую систему под названием Virtual Case File. Разработка потерпела неудачу. При разработке использовалась каскадная модель. На нее было затрачено 170 млн $. Срок проекта 3 года. Результат нулевой. Повторная попытка разработать систему под новым названием «Страж» была в 2005 году. Продолжалась до 2009 года. И так же потерпела неудачу из за применения каскадной модели проектирования. Позвали Джеффа и он сделал систему за 20 млн $. Уложился в 20 месяцев. И сократил команду разработчиков с 220 человек до 40. И он это сделал!

Проблема каскадной модели и диаграмм Ганта и история создания SCRUM

Диаграммы Ганта придуманы в 1910 году. На них все выглядит очень красиво. Но жизнь всегда вносит свои коррективы в любые планы и по этому эти диаграммы по сути своей бесполезны. В каскадной подход подразумевает огромное количество технической документации на которую уходят силы и время. Это время можно потратить на разработку работающего продукта, который можно показать заказчику. Работающий продукт важнее документации фиксирующий что и как продукт должен делать. Люди важнее процессов. SCRUM был разработан в 1993 году. Вобрал в себя идеи ряда японских компаний, таких как Toyota. Японские производители автомобилей в среднем тратят на производство одной машины 16,8 часов. На 100 автомобилей у них приходится всего 17 дефектов. Для примера немцы тратят на производство одной машины в среднем 57 часов, при этом на 100 автомобилей приходится 79 дефектов. Это происходит за счет того что японцы устраняют дефекты сразу как только их обнаружили. А немцы выделяют для работы с дефектами отдельное время.

Лучшие команды по методологии SCRUM

Команда должна быть автономна и обладать свободой принятия решений по проекту. Оптимальный размер команды 3-9 человек. В команде есть 3 роли:
1. Скрам-мастер оптимальный психологический портрет это лидер слуга. Должен:
— помогать справляться с помехами и устранять препятствия;
— организовывать проведение коротких совещаний, не более 15 минут;
— везти команду к непрерывному совершенствованию.
2. Владелец продукта — разбирается во всех тонкостях и требованиях к функциональности продукта.
3. Члены команды должны обладать всеми необходимыми навыками для реализации проекта. Команда должна быть многофункциональной, постоянно искать пути совершенствования, и обладать общей целью.

Инструменты SCRUM

В классической версии должна быть доска и бумажные стикеры. Но на дворе 21 век и по этому лучше использовать специальное программное обеспечение. Я использую программу Pyrus. В программе должна быть возможность составить список требований (задач). В скрам этот список называется бэклог. За его составление отвечает владелец продукта. Задачи в бэклоге должны иметь приоритеты. За расстановку приоритетов отвечает владелец продукта. Кроме приоритетов задачи должны иметь оценку по сложности их выполнения. Для такой оценки лучше всего подходят числа Фибоначчи. Сама природа подсказывает пропорции для сравнения сложности задач между собой. Команда использует покер планирования для выставления оценки. Каждый участник высказывает мнение по сложности задачи. После оценки задач, происходит планирование спринта. Команда выбирает задачи над которыми будет трудиться в первую очередь, руководствуясь приоритетами. После завершения спринта выполненные задачи перемещаются в колонку «сделано». После 2-3х спринтов скрам мастер замеряет скорость выполнения задач согласно их оценки. Скорость должна постоянно увеличиваться. Ежедневно должны проводиться планерки по 15 минут, где каждый член команды отвечает на 3 вопроса:
— Что я делал вчера, чтобы помочь команде завершить спринт?
— Что я буду делать сегодня, чтобы помочь команде завершить спринт?
— Какие препятствия встают на пути команды?
После завершения спринта проводится его обзор. На обзоре спринта команда демонстрирует то, что было сделано за спринт. На встрече присутствуют вся команда, скрам-мастер и владелец продукта. Могут присутствовать заинтересованные люди от заказчика проекта, потребители и д.р. заинтересованные лица. После обзора спринта и получения обратной связи от заказчика проводится ретроспективное собрание, на котором обсуждаются точки роста. Решения по усовершенствованию принимает вся команда, называет его «кайдзен» и добавляет в бэклог для следующего спринта. За тем начинается следующий спринт. Заказчик в любой момент может сказать что его устраивает тот функционал которые присутствует в продукте и больше работать по продукту не требуется, на этом проект завешен.

Области применения методологии SCRUM

Приведу цитату из книги: «Scrum — это код антицинизма. Scrum не мечтает о лучшем мире и не сдается на милость существующему. Scrum скорее практический и реальный способ вносить изменения. Я знаю, что с помощью Scrum
люди планируют создавать вакцины для детей, возводить дома с минимальными затратами, бороться с коррупцией и преступностью, отправлять космические корабли на другие планеты.» Данную методологию применяют такие компании, как Microsoft, FBR, Salesforce, Valve и другие. В некоторых Голландских школах, методологию применяют в обучении в общеобразовательных школах. Некоторые инвестиционные компании применяют SCRUM и инвестируют в стартапы, где команда применяет SCRUM. И самое важное, что было замечено что применение SCRUM делает членов команды более счастливыми. Люди становятся счастливая, видя результат собственного труда, который приносит пользу обществу. Но существует опасность «пузыря счастья», когда команда становится на столько счастливой что начинает потчевать на лаврах и не избежно деградировать. Для устранения этой проблемы, в команде хорошо иметь «мудрого шута».

Оцените статью
Блог частного инвестора
Добавить комментарий
Войти с помощью: