Отпуск в Сочи 2021

Копия быка с Уолл Стрит Мысли, планы и цели

Пока свежи воспоминания, решил написать отчет об отпуске. Будет много фотографий и видео меня и моей семьи.

Мы не любим планировать отпуск заранее. Берем билеты в 2-3 дня до вылета и летим, куда решим. Стараемся каждый раз в отпуске посещать какое то новое место, в котором ранее не были.

В этот раз выбрали Сочи. Летели из Внуково. Изначально рейс был на 1:20 в понедельник 5 июля, но его перенесли на 2:40 (что, как оказалось, к лучшему). В Сочи прибыли в 04:45.

Сразу пошли вызывать такси. Куда ехать, было не известно, т.к. договоренности по поводу жилья у нас не было. Понимаете, да? Чужой город. 5 утра. Проливной дождь и нет договоренности где разместиться.

Решили ехать на ближайший пляж. Я забил в приложении «Сочи, пляж» и вызвал туда такси. Гипотеза была такая: «по приезду на пляж, мы увидим кучу табличек с предложением снять жилье». Ага! Как бы не так! Приехали на пляж «Ривьера», и, естественно, никаких табличек не увидели, т.к. это центр города почти, и так там арендаторов никто не ищет. Надо было что-то делать! Время 5:45, звонить по объявлением — не адекватно ранее 9 утра. А на улице шел проливной дождь, прям настоящий ливень.

Таксист нас высадил на остановке и уехал. Там мы встретили друга:

Наш друг с остановки.

Он понравился нам, а ему понравился Стас и наш чемодан. Купили ему пару пакетиков собачей еды в ближайшем магазине. Заодно и спросили у продавщицы не знает ли она, где здесь снять жилье. Она не знала.

Ну что же, не прокатило!? Ну и ладно. Решили брать каршеринг. У меня был аккаунт в «Belka Car», но что-то он отказывался работать. Яндекс Драйв машин в городе не держит, только в аэропорту. Остался СитиМобил. Они обещали, что зарегистрируют аккаунт в течении 3-х часов после предоставления документов. Сделали все минут за 30. И мы взяли машину в аренду на сутки. Это была Kia Rio XLine, которая стояла в 20 минутах ходьбы от нас.

Немного покрутив круги по незнакомым дорогам, мы со Стасом приехали за Настей (супруга моя, кто не знает), погрузили чемоданы и поехали. Куда ехать-то?

Пока стояли на остановке, я открыл приложение Тинькофф, и он поздравил меня с приездом в Сочи и порекомендовал отправиться на пляжи Лоо! Вот туда мы и поедем, решили мы.

Лоо — это такой пригород Сочи, находится примерно в 25 км. от парка Ривьера. Ехали туда мы минут 30 по горному серпантину. И, наконец, увидели заветные таблички «сдаю жилье» и столовую. Припарковались. Перекусили. Пошли искать жилье. Нашли минут за 15 приличный номер на 3-х в частной гостинице за разумные деньги. До моря от него идти было минут 10 неспешным шагом. Разместились и пошли гулять на море. Море бурлило после дождя и выглядело вот так:

Немного погуляв по бушующему пляжу и изучив местные окрестности, мы пошли отдыхать в номер. Номер мы брали на пару дней, так сказали хозяйке. Думали может будем все таки жить в Сочи. Но потом решили продлить. Возможность продления была только до 10 июля, т.к. с 11 этот номер уже был забронирован кем то другим, а другие были все заняты.

Следующее утро мы начали с завтрака в кафе на берегу моря. Это было практически единственное кафе, в котором была нормальная кофемашина и хороший кофе.

Кафе на берегу моря.

В этом кафе мы и завтракали практически каждое утро пока жили в Лоо. На второй день решили поехать погулять в Сочи. Стасу очень хотелось покататься на электросамокатах. Скажу честно, для московских тротуаров и дорог самокат подходит намного лучше, чем для сочинских. Самокаты мы поставили минут через 20-30 после того как взяли.

Мне позвонили из компании каршеринга и попросили закончить аренду в разрешенной зоне. Как объяснили по причине необходимости ТО автомобиля. Сначала немного возмутился, но они пообещали какие-то бонусы и баллы на следующую поездку. Ну ок. Поставил Rio и взял Kia Soul уже на несколько дней.

Наша машина на период отпуска.

В Сочи мы еще немного погуляли. Я поболтался на турниках:

А Стас погонял на детской машинке:

И мы поехали в Лоо. По приезду в Лоо наткнулся на вывеску шахматного клуба. Класс! Зайду узнаю, что там? Дверь оказалась открыта. Я вошел. В комнате было 2 человека. Мальчик лет 12 за шахматной доской и тренер этого клуба. Немного пообщавшись на тему шахмат выяснили, что с мальчиком у нас примерно одинаковый рейтинг. Тренер нам предложил сыграть. Я с удовольствием согласился. Закончили играть со счетом 2:1 в пользу мальчишки. По его словам он занимается 6 лет шахматами.

После 3-х партий в шахматы, пошли гулять по побережью. Пока гуляли, остановились у одной стоечки, где продают экскурсии, и заказали поездку на УАЗиках по бездорожью к 33-ем водопадам.

Вечером был ужин на побережье, и я себе позволил побаловаться кальяном.

Пьем Мохито, ждем еду и кальян.

Поездка на УАЗиках должна была состояться 7 июля в 15 часов, но ее перенесли на следующий день из-за какого-то загадочного природного катаклизма. Уведомили нас об этом незадолго до начала поездки. Ну ок. Погуляем по побережью. Стас пострелял в тире:

и попрыгал, на батуте с резиновыми ремнями, которые позволяют прыгать высоко-высоко:

Наступил день поездки на внедорожниках. Мы подошли к стойке, где оплачивали экскурсию, и заказали еще одну поездку в Абхазию на 9 июля. Чуть опоздав, подъехал водитель, и мы упаковались в белый УАЗ Патриот:

Поездка на УАЗах

Первая точка,  куда нас привезли была  Тюльпановое дерево, которое якобы цветет и исполняет желания и живет 400 лет:

Тюльпановое дерево

Рядом с ним был частный отель, тщательно пытающийся быть похожим на средневековый замок:

Отель "Замок"
Отель «Замок»

Вторая остановка была настоящая чайная плантация. На ней мы купили сувенирного чая и разного полезного варенья и сфотографировались с местным самоваром,

Чайная плантация

который и стоит там для этих целей.

Оказывается черный и зеленый чай, это одно и тоже растение. Просто листья проходят разную ферментацию.

Этот факт меня немного удивил.
Далее мы проехали мимо дегустации меда, т.к. все пассажиры почему-то от нее отказались. Попали не дегустацию вкусного сыра, где нам рассказали технологию его изготовления и дали попробовать разные сорта. После сыра нас отвезли на дегустацию, то ли вина, то ли чачи, на которой мы остались в машине, т.к. алкоголь не употребляем. И, наконец, поехали кататься по горным рекам:

Покатавшись по бездорожью, поехали к водопадам, в одном из которых я с удовольствием искупался:

Водопад

Там было очень много народу с других экскурсий. Вокруг водопадов была длинная деревянная лестница, подъем и спуск по которой занимал минут 15-20. Поднимаясь по ней, можно было действительно увидеть много разных водопадов. Конечно, что их 33, я не уверен, но было много.
Спустившись с лестницы, поели чебуреков и поехали домой. Экскурсия на этом была окончена.

На следующий день в 4:45 утра на ближайшую к номеру остановку приехал автобус, который повез нас в Абхазию. Так как подъем был ранний, всю дорогу до границы России и Абхазии я проспал, и практически не заметил, как пролетело время в дороге.

На границе нас встретила экскурсовод, которая рассказывала много интересных историй и местных легенд. Нас привезли в местный дом отдыха, находившийся на побережье моря. Первое, что бросилось в глаза, это очень свободный пляж:

Пляж в Абхазии

Приблизившись к морю, мы обнаружили прозрачнейшее море, в котором сразу и искупались:

Купаемся в Абхазии

После купания позавтракали в местной столовой и поехали дальше. Следующая остановка была медовая пасека:

Там нам рассказали про то, как отличить искусственный медо от настоящего. Дали попробовать пару сортов меда и устроили дегустацию медовухи и других спиртных напитков. Медовуха на момент дегустации была безалкогольная и достаточно вкусная.

После пасеки мы посетили еще несколько красивых мест и отправились к безумно красивому горному озеру Рица:

Озеро Рица

Фотография не передает всю его красоту. Его надо видеть в живую!

Вот одна из легенд про Абхазию:

Однажды Бог решил поделить всю землю между народами, чтобы каждый знал свою родину и заботился о ней. И послал Бог ангелов с этой вестью к людям, и наказал им явиться в назначенный день к нему. Абхаз, как и все остальные люди, стал собираться в путь.

Но как только он хотел выйти из своего дома, на его пороге появился усталый путник, который буквально падал от изнеможения. Абхаз был гостеприимным хозяином, он проводил путника в дом, дал ему отдохнуть и накормил. Когда же путник покинул его дом, Абхаз тут же отправился к Богу. Как не торопился Абхаз, к Богу он смог прийти только на следующий день, когда все земли были уже распределены между народами.

Увидев Абхаза, Бог очень удивился.
— Кто ты?
— Я Абхаз;
— Но почему ты опоздал?
— Я уже все раздал вчера;
— Я не мог прийти раньше, у меня был гость, и я должен был о нем позаботиться.

Узнав причину опоздания Бог подумал и отдал ему те земли, которые оставлял для себя. Ведь абхаз выполнил божий закон — встречай гостя, как Бога. С тех пор Бог покинул землю и стал жить на небе. А Абхаз стал жить на земле, которую назвали Абхазией.

После этого автобус направился в сторону Нового Афона:

Новый Афон

Оказывается, таким большим монастырем управляют всего 9 монахов. Если стоять спиной к Афону, открывается прекраснейший вид на море и природу Абхазии:

Вид от Афона на море

Увидев такой вид, мы решили сделать семейное селфи:

Семейное селфи в Абхазии

После прогулки в окрестностях монастыря, группа отправилась в сталактитовые пещеры. Пройдя турникеты, я думал что мы попали в Half Life. Декорации были очень похожи на начало этой компьютерной игры:

Half Life

Описать пещеры словами или передать ощущения по фото или видео очень сложно. Сказать, что я не ожидал ничего подобного, просто ничего не сказать. Пещеры — это естественное подземное природное сооружение, в котором даже есть подземные озера:

Подземное озеро в пещерах Абхазии

Помимо озер, в пещере есть сталактиты и сталагмиты. Это такие естественные наросты. Сказать, что выглядит это впечатляюще, ничего не сказать! Видео не способно передать, тех ощущений, которые испытываешь находясь внутри этой пещеры:

После пещер автобус направился в сторону границы с Россией. Около половины второго ночи он привез нас на нашу остановку.

Следующий день был посвящен переезду в Сочи. Обзвонив несколько объявлений, подобрали подходящий вариант и поехали в его сторону.

Аренда авто заканчивалась, и мы заменили Kia Soul на VW Polo. Кстати, удивительно, но из всех арендованных авто, он мне понравился больше всего.

Приехав на место, приняли апартаменты. Выгрузили вещи. И пошли осматривать окрестности. Квартира находилась в 400 метрах от моря. Ну это если по прямой. Кто же знал, что по прямой до моря пройти нельзя. И надо будет идти в обход. Хотя в принципе в обход не сильно долго. Минут за 15 спокойным шагом можно было дойти до пляжа. Проходя мимо одного из зданий, я вспомнил песню «Город золотой»:

А здание было такое:

Город золотой

И встретили знаменитую троицу из Советского кино:

Никулин, Вицин, Моргунов

На следующий день у Стаса был день рождения, и мы поехали в Сочи Парк его отмечать:

Сочи парк

Сочи Парк — это парк крутых аттракционов и американских горок с анимацией и героями Русских сказок. Порадовало, что оплачивается только входной билет, который является безлимитным дневным абонементом на все аттракционы, а имениннику билет и вовсе обошелся в 100 (сто) рублей! Вот реально, приятный подарок!

При входе нас встретили аниматоры, которые узнав, что у Стаса день рождения,  с радостью поздравили его:

Мы со Стасом катались почти на всех аттракционах, Настя избегала экстремальных и каталась с нами на самых спокойных. Вот, например, на «Змея Горыныча» ее было не затянуть, зато есть видео с нашем катанием:

От катания на «Жар-птице» Настя тоже отказалась, а мы со Стасом нет:

Больше всего мне понравился «Квантовый скачек»:

Аттракцион "Квантовый скачек"
Аттракцион «Квантовый скачек»

Стас на нем решился прокатиться, только после того, как отправил меня на разведку. Был еще аттракцион «Вечный двигатель», который мне казался крутым, но он в этот день был на профилактике, а Стаса бы туда не пустили т.к. это единственный аттракцион на который пускают с 14 лет.

Аттракцион "Вечный двигатель"
Аттракцион «Вечный двигатель»

Еще было интересно посетить Атомариум, это место где демонстрируются действия различных законов природы. Вот, например, фото из комнаты Алисы:

Комната Алисы

В целом Сочи Парк оставил о себе великолепные впечатления и воспоминания.

На следующий день мы решили покататься на катере и покупаться в открытом море:

Купание в открытом море

Стасу даже дали поуправлять судном:

На следующий день мы отправились в горы на курорт Роза Хутор:

С горными лыжами

Конечно, снега там практически не было, только если чуть-чуть, высоко в горах. Зато был бык практически такой же как на Уолл Стрит:

Копия быка с Уолл Стрит

Кстати, медведь там тоже был:

Медведь

Мне понравились эти биржевые персонажи, а Стасу с Настей понравился Йети:

Етти и Стас
Йети и Стас

Когда мы доехали до середины горы, начался сильный дождь и ветер, и подъемники на самый верх ходить перестали. Дождь мы переждали в гостях у Йети:

В гостях у Етти

Как только погода чуть-чуть наладилась и дождь стих, мы пошли кататься на открытой канатной дороге, которая называется «Волчья скала»:

Прокатившись несколько кругов на канатной дороге и погуляв по окрестностям, мы наконец дождались, когда кабинки основных подъемников начнут возить туристов на самый верх. Там мы сделали семейное селфи:

Семейное селфи на Роза Хуторе

И еще несколько фоток на память с этими замечательными видами:

Лучше гор, могут быть только горы!

Следующей день мы провели в Олимпийском парке в Сочи:

Олимпийский Сочи
Фонтан и стадион

Стас нас покатал на электрическом мотоцикле:

А когда стемнело, для нас исполнили танец разноцветные музыкальные фонтаны:

Заключительный день отпуска мы посвятили прощанию с морем.

Стас встретил еще одного друга:

Стас и кот

Настя встретила красивый цветущий куст:

Настя и цветущий куст

Вечером мы пошли на заключительное купание в прекрасном Сочинском море:

Прощание с морем

На следующие утро в 6 часов мы сели в такси и поехали в аэропорт.

Считаю, что отпуск удался на славу.